Неделя дефектологов

С  23 по 27 сентября в «Центре специального образования №2» состоялась неделя дефектологов. Предметная неделя проходила по плану. Выпуск речевой газеты способствовал творческому и социальному самовыражению обучающихся.

 23 сентября состоялось открытое логопедическое занятие в д/о. Педагог: Чередник М.В. Тема занятия соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы. Форма организации занятия – индивидуальная, что способствует реализации индивидуального и дифференциального подхода. На занятии логопед сочетала разные виды деятельности - игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, это позволяло удерживать внимание на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Содержание занятия соответствовало целям, задания были понятны, словесные инструкции и  вопросы формулировались логопедом точно и четко. Выбранные методы и приемы         соответствовали возрасту ребенка и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. При затруднении использовалась стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа. Логопед реализовал поставленные перед занятием цели. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

  

24 сентября состоялось мероприятие «Занимательный калейдоскоп». Были задействованы 4 группы. Тема, цель и форма проведения мероприятий соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития. Видна большая предварительная работа педагогов. Непосредственно на мероприятии продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности. Мероприятия прошли на высоком эмоциональном уровне. Все учащиеся были задействованы. Поведение учащихся на мероприятии было активным, заинтересованным, дисциплинированным. Педагоги  продемонстрировали владение грамотной, эмоциональной, выразительной речью, высокими организаторскими умениями и умением владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой).

   

   

   

   

25 сентября был методический день. Состоялось открытое занятие по РСВ и ФПР.

   

Для проведения занятия созданы все необходимые санитарно-гигиенические, учебно-материальные, эстетические условия. На занятии был реализован основной метод обучения детей – аналитико-синтетический, концентрический и полисенсорный.

Таким образом, чёткая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственность этапов, отбор методов с опорой на несколько анализаторов и определение их последовательности, рефлексия – это те условия, которые помогли мне провести занятие эффективно и качественно. Считаю, что на необходимом уровне поставленные задачи урока были выполнены, получены соответствующие результаты обучения. Так же был проведён практикум по теме:"Особенности работы с детьми, имеющими ЗПР и нарушения речи".

   

После обеда состоялся семинар. Тема: Создание коррекционно-развивающей среды на уроках и занятиях для детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ООО и ФГОС НОО ОВЗ», где зав. слуховым кабинет рассказала о соблюдении речевого режима в школе. Затем педагоги – психологи рассказали, как вести себя при неадекватном поведении ребёнка во время урока/занятия.

   

   

26 сентября была проведена акция «Мы-малышам». Педагоги с обучающимися изготовили лэпбук. И подарила малышам.

   

   

27 сентября было проведено заключительное мероприятие: Квест «Собери радугу». Обучающиеся, следуя маршрутным листам, прошли по станциям, на которых их ждали различные задания. За правильные  ответы получали части пазла.

Пройдя все станции, они собрали пазл радуги. После чего всех поблагодарили за участие в неделе. Детям были вручены сладкие подарки.

   

   

   

По результатам проведения недели дефектологов, можно сделать следующие выводы:

Все запланированные мероприятия проведены в полном объёме. Педагогами дефектологами были созданы условия для эмоционального настроя, положительного отношения к выполняемой деятельности. В младших классах игра является одним из методов и приемов, активно действующим на познавательную деятельность  учащихся. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность воспринимать материал без монотонности и скуки. Использование развивающих игр и коррекционных занятий в учебном процессе младших школьников оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но также и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием успешного протекания всей последующей учебной деятельности.