Учебно-методическая неделя воспитателей и классных руководителей

Цель проведения:оказание методического сопровождения и практической помощи молодым специалистам, воспитателям и классным руководителям по работе с социальным проектом.

Сроки проведения: 14.10.19 - 18.10.19 года

14.10.2019 после второго урока состоялась линейка, на которой руководители МО воспитателей Егорова О.Н. и классных руководителей Борисова Н.Л. огласили план мероприятий на Неделе.

   

14.10.2019 в параллели прошли два мероприятия по теме «Планер каждой группе «Вот какой хороший я»» для дошкольного отделения и обучающихся начальных классов.

   

На мероприятии дети младшего школьного звена смогли сплотиться, благодаря упражнению-энергизатору, передавая лучик тепла и добра друг другу. Затем вспомнили о том, что на свете есть добрые и нехорошие поступки. Каждый имеет возможность выбирать свое поведение и давать ему оценку. А чтобы легче было отслеживать свои хорошие поступки, каждой группе были розданы планеры, которые можно использовать, фиксируя все хорошее, что произошло и было сделано в группе в течение недели добрых поступков.

   

14.10.2019 для старшего звена было проведено мероприятие на тему «Планер «Чтобы каждый день считался!»» Цель мероприятия: создание условий для формирования у обучающихся представлений о значении планирования своей жизни как ведущего фактора, способствующего достижению поставленных целей.

   

Занятие проведено на высоком методическом уровне: соблюдена структура занятия в соответствии с ФГОС ООО и принципы коррекционной работы. Материал для занятия выбран и структурирован учитывая особенности обучающихся с ОВЗ. Занятие началось с психологического настроя обучающихся на работу.  На протяжении всего занятия обучающиеся были заинтересованы, участвовали в целеполагании и планировании. Классные руководители следили за речью и слуховым восприятием обучающихся. Задания были занимательными, обучающимся понравилось создавать планер. На протяжении всего занятия прослеживался педагогический такт и культура речи классных руководителей, они были компетентны в обсуждаемом вопросе. Занятие  достигло своей цели. 

   

15.10.2019 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Завёрткина Д.М.  провела практическое занятие для педагогов Центра на тему «Фонетическая зарядка». На занятии были озвучены такие вопросы как: задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия у глухих школьников, необходимость проведения фонетических зарядок как в урочное, так и во внеурочное время, примерный развернутый план внеклассного занятия по РСВ для обучающихся 4,5,6 классов школы глухих. На практике были отработаны звуки 1 и 2 концентров. Занятие проведено Завёрткиной  Д.М. на высоком методическом уровне.

   

15.10.2019 г. состоялся классный час в 5 «б» классе на тему «В поисках хорошего настроения». Занятие было проведено Федосеевой Е.П. согласно программе внеклассной деятельности для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с нарушением интеллекта.

   

На занятии был создан психологический настрой на работу, прослеживалась связь с жизненным опытом обучающихся. Задания были дифференцированными, использовались разнообразные формы контроля. В организации занятия адекватно использовались приёмы и методы, которые соответствовали цели и задачам мероприятия. На занятии было применено использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных). Форма общения классного руководителя и обучающихся была построена в форме активного диалога. Организационная структура занятия была логичной, коррекционные принципы соблюдены. Классный  руководитель  компетентен в обсуждаемом вопросе; педагогический такт и культура речи классного руководителя прослеживались на протяжении всего занятия. Прослеживалось наличие обратной связи, коллективная деятельность была организована на высоком уровне. В течение занятия у обучающихся были задействованы различные виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, зрительная.  Классный час проведён на высоком методическом уровне.

   

Воспитательное занятие Васильевой В.С. проходило по теме спортивно-оздоровительного направления «Как стресс влияет на организм» среди обучающихся 10,11 и 12 классов. На занятии был создан психологический настрой на работу, прослеживалась связь с жизненным опытом обучающихся. Задания носили проблемный характер, использовались разнообразные формы контроля. В организации занятия адекватно использовались приёмы и методы, которые соответствовали цели и задачам мероприятия.

   

Форма общения воспитателя и обучающихся располагала к общению, создавала атмосферу положительного микроклимата. Организационная структура занятия была логичной, коррекционные принципы соблюдены. Воспитатель компетентен в обсуждаемом вопросе. Прослеживалось наличие обратной связи, коллективная деятельность была организована на высоком уровне. В течение занятия у обучающихся были задействованы различные виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, зрительная.  Воспитательное занятие было проведено на достаточно высоком методическом уровне.

После небольшого перерыва педагоги центра присутствовали на занятии-практикуме по составлению социальных проектов.

На практикуме педагоги были кратко ознакомлены с теорией социального проекта, а также был разобран в качестве примера социальный проект «Капсула времени» и «Письмо в будущее».

   

Затем, педагоги в группах помогли составить карту реализации социальных проектов групп «Полоса препятствий», «Книжкин дом», «Праздник к нам приходит». После продумывания реализации проекта, каждой группе педагогов была дана возможность представить свой проект.

   

   

16.10.2019 для детей дошкольного отделения было проведено занятие «Банный день игрушки» в рамках социального проекта «Наши добрые дела и поступки». На занятии присутствовали две группы воспитанников (детей с ТНР и НС). Занятие проводилось воспитателями групп Мельниковой Л.Д. и Ивановой П.П. в доброжелательной обстановке.

   

Дети начали свою работу с приветствия гостей. Занятие несло проблемный характер, т.к. в группе оказался поднос с грязной посудой. Ребята вспомнили случай из прочитанной книги «Федорино горе», когда немытая посуда убежала от своей хозяйки. Дети определили какие игрушки можно и нельзя мыть, а также получили подробную инструкцию с демонстрацией по тому, как правильно мыть игрушки. Каждый воспитанник получил возможность выполнить самостоятельно работу по помывке посуды. На занятии соблюдалась коррекционная направленность, своевременно проведена физкультминутка. Дети работали индивидуально, в группах и фронтально. Воспитанники имели возможность поделиться своим опытом, была организована деятельность по взаимопомощи, прослеживалась связь с жизнью. Организация рабочих мест, а также их уборка были тщательно продуманы.

   

  

17.10.2019 состоялось мероприятие Эстафета добрых дел «Я помогаю, мне помогают». Данное мероприятие составили и провели Н.М. Васильева, Д.В. Князькина, М.В. Панчева для обучающихся начальной школы.

   

   

Мероприятие среди обучающихся начальных классов было организованно и проведено на высоком методическом уровне. Огромную роль сыграла красочность оформления презентации, раздаточных материалов, подарков для детей. На мероприятии ребята работали в командах, а также смогли проявить себя в индивидуальных заданиях. Мероприятие достигло своей цели, реализовало поставленные задачи.

17.10.2019 классными руководителями Борисовой Н.Л. и Рыбаковой С.Г. было проведено занятие для 5о, 7а, 8, 9, 12 классов слабослышащих и позднооглохших и 11 класса глухих на тему «Что я знаю об этом человеке?» (к 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова)

   

Занятие началось с психологического настроя на работу. Обучающиеся принимали участие в определении темы и цели занятия. Занятие содержало интеллектуальную ценность, информация была доступной, частично содержало новую информацию. Обучающимся было предложено создать серию плакатов о М.Ю.Лермонтове. Они самостоятельно отбирали и систематизировали информацию, используя вопросы-подсказки, самостоятельно оформляли плакаты, применяя творческий подход.

  

Релаксационная пауза также была связана с творчеством писателя. Обучающимся было предложено видео о М.Ю.Лермонтове и его стихотворение «Молитва», в переводе С.Г.Рыбаковой. Защита проектов прошла очень успешно.

  

Обучающиеся были заинтересованы, работали увлеченно. Было применено эстетическое воздействие на обучающихся с помощью различных видео, а также картин М.Ю.Лермонтова. В ходе занятия использовались такие формы общения как: беседа, активный диалог, дискуссия. На протяжении всего занятия прослеживалась смена видов деятельности, преобладал положительный психологический климат. Занятие проведено на достаточно высоком методическом уровне.

18.10.2019 прошло общешкольное мероприятие в рамках социального проекта «Полоса препятствий». На мероприятии присутствовали все воспитанники и обучающиеся Центра. Мероприятие было организовано педагогами Д.С. Иваниско, О.Н. Егоровой, Л.Л. Комар, Н.В. Соболевой, К.Н. Курешовой. Мероприятие было организовано в виде путешествия по неизведанной планете.

   

В качестве психологического настроя был организован флешмоб, ведущими которого стали старшеклассники. Все ребята школы были объединены по группам, содержащим трех старших ребят и маленьких участников.

   

   

   

   

   

Полоса препятствий была преодолена успешно, а собравшиеся вновь команды уже по группам рассказали о своих добрых делах, которые удалось реализовать в течение недели.

   

   

   

Мероприятие и завершение Недели классных руководителей и воспитателей было завершено мешочком «добрых вкусняшек». Праздник прошел на достаточно высоком методическом и организационном уровне.